Правда? Да не смешите меня...
В Инстаграме наткнулся помимо откровенного хамства,.. на великое и глупое заблуждение.. Именно глупое заблуждение. Глупее еще не слышал.
«За сорок минут фотосессии вы получаете 100+ хороших кадров» — пишут они, эти странные «волшебные на всю голову» нажимальщики кнопки. Да неужели!
Интересно очень, а разве можно снять что-то стоящее, да ещё в таком количестве?
Конечно же нет!
И давайте разберемся почему...
Нажимальщики кнопки
Я именно так называю этих «волшебных фотографов» , которые лупят серийной сьёмкой, поливая налево и направо своими скорострелами.
А потом не могут выбрать из сотни-двух-трёх сотен картинок — одну-две, по настоящему стоящих. Для них все, абсолютно все снимки из серии — шедевр.
Скорее по принципу «раз попали в фокус — значит картинка удалась».
Хоть кол на голове теши, со скуки. По их словам, хороший снимок получается каждые 24 секунды :))
Ну вам самим не смешно?!
КАК только люди ведутся на такие обещания?!
Даже снимая #стрит, вы вряд ли вы снимете много достойного за час прогулки. Если считаете что можете это — думаю вам стоит еще раз пересмотреть свои картинки.
А потом, пересмотреть еще раз — контрольный.
Не плодите цифровой шум
Все ваши сотни фотографий в час — никому не нужны! Смиритесь с этим!
Хороших фотографий не бывает при таком подходе.
Каждый кадр нужно думать, смотреть свет\тень, ловить настроение, выстраивать композицию..
Учитесь выбирать
Повторяю: никому не нужны ваши сто фотографий c одного ракурса, или одного профиля лица, или в одной одежде... и так далее..
Учитесь выбирать достойные кадры — далеко не все в серии такие, помните это!
За час, обычно, на выходе бывают две.. ну три хорошие карточки..
Именно хорошие, я имею ввиду.
Учитесь не только пользоваться всеми преимуществами камеры и стёкол,.. главное — учитесь отделять Зёрна от плевел,..
Хотя, некоторым людям не донести этого никогда.
Кстати, этот стиль (лупи во всё подряд без остановки) я называю #кукарачастайл :)
Потом, даже не пересмотреть эти террабайты цифрового шума.. Не пересмотреть...



Вот, например, всего три #стрит-карточки с недавней моей двухчасовой прогулки по городу,.. Остальные так-себе... Соответственно...
Updated: Вспомнил единственное правильное применение скорострельности — ооочень важная персона и ограничение во времени — тогда поливай больше, выбирай с умом.. но выбирай, а не показывай всё подряд!
И еще, «волшебная на всю голову» — это она сама о себе пишет, не я придумал этот бред, если что. Смешно же, да? :)))) По крайней мере — это многое объясняет.
Мне искренне жаль людей, попавших к таким щёлкателям..
Как ни странно, но они еще заикаются о «киношности» своих плоских карточек..
Прям хоть коллекцию из таких #кукарачей собирай ‡))
Имён конечно писать не буду,... _bu, они каждый год новые.
фото © mrbug
Вон я к какому виду отношусь оказывается — «нажимальщик кнопки»)))
А если серьезно, думаю, что в век цифровых технологий это закономерная ступень развития фотографа — цокольный этаж так сказать... тот что ниже нуля. Купил фотоаппарат, прочитал про «правило третей» и понеслась душа в рай.
Большинство из этих «нажимальщиков» вполне безобидные и фигачат без разбора для себя (ну для друзей) однако попадаются индивиды, в которых особо напрягают их нескромное позиционирование себя в качестве профессиональных фотографов и отчаянные попытки впарить «продукт» такого творчества людям, да еще и за деньги (в свое дофотографическое прошлое побывал я с семьей на фотосессии у таких товарищей — так мне после сорокаминутной экзекуции выдали 300+ «хороших кадров» — можно было даже кино склеить))). Но что поделаешь — рынок видимо нуждается и в таких (типа масс-маркет... да и потребитель не сильно разборчивый).
Я считаю, что на нулевой уровень фотограф выходит в тот момент, когда начинает оценивать происходящее, задумываться над композицией, оценивать свет, ловить эмоции (да и банально экономить ресурс нихрена не дешевой техники) — в общем, включает мозг на тему «как бы количество начать переводить в качество». НАЧИНАЕТ задумываться = 0 уровень, а вот осознанное построение картинки, пробы и ошибки, накопление опыта — это уже работа «выше нуля», путь к профессионализму.
Как не прискорбно, но большинство зависает в «цоколе».
О себе лично думаю, что несмотря на 4 года с зеркалкой в обнимку и один загнувшийся после сотни тысяч затвор, я только выхожу из подвала)))). Только сейчас помаленьку приходит осознание необходимости работы со светом, цветом, образами, характером — в общем, продумывания каждого кадра до момента нажатия на кнопку.
Не так страшно начинать и снимать, по началу, много: пробовать, узнавать, еще пробовать..
Наоборот — это ступени к развитию, как вы правильно заметили..
Главное не застревать в этом, и уж тем более, не впаривать это за творчество, отдавая 400 однообразных кадров для склейки в единое кино :)