Избранное
Ищите свою фотографию?

Избранное

20 июня 2016, 23:45

Фотографии рассказывают

cover transparent

Просматривая карточки и контрольки известных фотожурналистов, в основном старой породы, времён начала «Магнума» и всей фотожурналистики в целом, заметил в них углубленный филосовский замысел. Что ни серия или карточка — масса вложенного смысла. Максимум эмоций или композиционных решений. Современные фотографы и журналисты снимают иначе. Жанр стал совсем другой, не такой как раньше.

Глядя на старые карточки понимаешь, что было в голове фотографа. Понимаешь его эмоции и то желание — нажать спуск. Смотришь его глазами в его камеру, в то далёкое время, через его видоискатель. Машина времени, не иначе.

Выдержка 1/80 секунды. Одна короче, другая длиннее, но на серию карточек — не более секунды уходит. Если считать время экспозиции всех щелчков затвора. А смотришь на них долго, взгляд сам не уходит. Рассматриваешь детали, которые дополняют те образы ситуации, которые рисуются в голове — понимаешь, что хотел сказать фотограф.

Каждой карточке нужно давать название. Многие добавляют и небольшое описание. Оно помогает не только усилить степень понимания, но и даёт почву для размышления, погружая в настоящую историю снимка.

Потому как фотография обманчива, как ни крути...

Зеркало души

Наверное это так и есть — фотограф пускает вас на своё место. Даёт посмотреть на окружающий мир его глазами, его эмоциями. Быть Джоном Малковичем, если хотите.

Конечно, далеко не все карточки наполнены смыслом с большой буквы. Более того — это нереально, как сейчас, так и тогда. Просто в современном мире уже другой стрит, другая мода, иные улицы и портреты. Но тем не менее, есть и очень хорошие карточки, скажем так в стиле «Магнум». Старого «Магнум».

И не забывайте, что без явного контекста фотография обманчива. Могут быть абсолютно противоположные полюсы от той настоящей ситуации и того, что изображено на карточке.

Чёрное — белое, и наоборот,.. как в плёночном негативе.

фото © Vivian Maier

8 февраля 2016, 19:16

Чёрно-белая фотография

Продолжу недавно начатую тему о чёрно-белой фотографии.

Не стану рассказывать об истории и развитии ч/б, это всё можно найти на Википедии или в тысячах статей. История становления фото обсуждается многими и давно.
Та же плёнка долгое время была монохромной, и только потом появился цвет.

Я немного о другом расскажу.

Чёрно-белую карточку изначально планируют в голове

Ну, или я так себе придумал, но считаю, что именно так и должно быть. Увидеть необходимость убрать цвет из кадра, чтоб не отвлекал. Или специально подчеркнуть контраст линий или игру теней. Для создания драматичного портрета, усиления эмоций в кадре, для характера, в конце концов.

Я стараюсь делать именно так — думать и планировать свой будущий чёрно-белый кадр, какую мысль передать (если таковая подразумевается) и какими средствами её донести. В основном это происходит при съёмках жанровой фотографии: стрит-фотография, портреты, жанр. Выставляю камеру в монохром, и вперёд — так сразу виден результат, до просмотра и отбора на компьютере.

Иногда бывает, что сама карточка хороша, задумывалась как цветная, но цвет настолько отвлекает, что приходиться переводить её в ч/б,.. и кадр только выигрывает от этого.
Это тоже вариант — главное, чтобы кадр был хороший.

А вы снимаете в ч/б?

3 февраля 2016, 12:24

Портреты

Наверное, это самый мой любимый жанр.
Это почти как пейзажи. Даже снимая одно и тоже место — карточки каждый раз разные: по свету, по эмоциям, по формату. Но портреты — это неиссякаемая тема.

Люди уникальны. У каждого своя красота. Их эмоции уникальны и неповторимы, могут измениться в любую минуту. Опять же, очень бросается в глаза наигранный это кадр или случайно пойманный (с точки зрения подхода).

Свет — важнейший аспект в портретной фотографии.
Он особенно хорошо добавляет характера в карточку.

Портрет портрету рознь. Есть, как жаргонят профи — «накрашенная голова» ;) Это обычно closeup — съемка крупно, по плечи, чётко акцентированы глаза, губы, скулы.. Зачастую с жёстким кадрированием по форме.

Есть портрет плечевой. В нём захватывают и руки и плечи. Есть еще план подальше, поясной. Думаю, аналогия понятна. Но, на самом деле, не нужно так заморачиваться на эту тему (конечно, если этого нет в условиях съёмки).

Снимайте как снимается, лишь бы нравился результат

Не судите особо строго, тут есть карточки десятилетней давности,.. сами понимаете.

Какую технику использовать?

Я предпочитаю фиксы на 85мм и 135мм — у них и с резкостью хорошо и с бокешечкой. Полтинник тоже использую, обязательно. Диафрагма по вкусу, от двойки до одинадцати.

Кстати, «портреты на полтинник» — это можно.
50мм оптика прекрасно с этим справляется, но лучше поставить оптику побольше — 70-200мм. У многих брендов есть такие объективы в линейке.

Для придания большей текстуры или брутальности в мужском портрете, попробуйте 100мм (он обычно макро) — картинка с ним получается очень приятная. Но учтите, что этой резкостью вы вытащите все изъяны кожи, всю мелкую текстуру, каждый прыщик.

Если нужен обратный, размазывающий эффект, то используйте софт-фильтры или просто запачкайте немного жирными пальцами переднюю линзу.

Лучше всего пачкать накрученный UV-фильтр — защиту линзы никто не отменял.

Это кстати — совет, если еще не купили фильтр.

Если много композиционного брака в процессе учёбы — не стесняйтесь смотреть чужие работы, анализировать ракурсы, поставленный свет и т. д. Это помогает. Но тупо копировать идеи — нет смысла. Лучше снимайте свои карточки, пусть даже похожие на других, но свои. В этом есть принципиальная разница — тырить или учиться.

фото © mrbug

20 января 2016, 11:36

Пробуем новый формат

cover white transparent

Лес как лёгкие

Вместо вступительного поста — сразу в карьер. Идея начать записывать мысли о фото, о приёмах или каких-либо интересных карточках, сидела во мне давно,.. и наконец, более-менее реализовалась. Итак, начнём с серии карточек.

Черно-белая фотография, сама по себе несёт усиленный посыл, не отвлекая внимание цветом. Тут важна форма, композиция, мысль. Не обязательно это жанровое ч/б,.. монохром можно использовать для усиления эмоции или внимания внутри карточки.

Например эти сосны. В цвете они не интересны, но в ч/б они удивляют графичностью. Я смотрю на них и образы лёгких сами рисуются в голове. Не знаю как у вас, но я вижу как они дышат, гоняя кислород по сеткам каппиляров.

Сейчас эту серию я рассматриваю как пример, мне нравится только одна карточка — вторая, но сама форма этих сосен, их дуэт, не позволил мне пройти мимо.
Зажатая диафрагма дала потрясающую резкость, продавила всю фактуру наружу.

Увидев эти сосны — удивился не только контрасту, но и графичному рисунку. Они очень похожи на лёгкие человека. Формой, фактурой, смыслом в конце концов. Особенно это заметно на второй карточке.

Последняя карточка — сущий одуванчик. Нуар. Взгляд снизу еще более усиливает давление этой массы на смотрящего. Диагональ в композиции добавляет движения, кажется что дует ветер, почти ощущаемый спиной.

13 января 2016, 0:14

Уличное, с прогулок, etc...

— галерея обновлена JUN — all photos by mrbug —

Чтобы скачать фотографию — нажмите правой кнопкой мыши на фото, и в открывшимся меню выбирайте «Сохранить картинку как...». Они достаточно крупные, но если печатать, то лучше не больше A5 размера.
Если вам нужен размер покрупнее → он есть у меня ‡)