Избранное
Ищите свою фотографию?

Избранное

13 декабря 2016, 16:30

Глубина резкости

Зачем настраивать диафрагму?

В первую очередь, перед кадром, я задумываюсь какую поставить диафрагму.
Какая глубина резкости мне нужна в данный момент. Это важно, поверьте :)

Если это #стрит, и мне нужно достаточно много резкости в кадре,.. я ставлю f/5.6 и уже..
А вот в портретах предпочитаю полностью открытую. Мне интересен и рисунок оптики, и резкость. Некоторые стёкла дают потрясную резкость на полностью открытой..
Особенно это хорошо на старых, ручных объективах — картинка у них своеобразная.

Как влияет диафрагма на DoF

f/1.8 f/2.8 f/4 f/5.6 f/8 f/11 f/16

Небольшой эксперимент

Чтобы наглядно это увидеть, мы поставили камеру на штатив и сняли несколько карточек. Посмотрите эти примеры, на них видно особенности открытой и закрытой диафрагмы. От минимальной до максимальной. От портретной бокешечки до пейзажной резкости всего кадра.

DoF — depth of field — это и есть Глубина резкости, ГРИП, глубина резко изображаемого пространства. То что в фокусе.

Мнение mithunche

Также, мы удостоверились лично в том, что каждое изменение диафрагмы по «стОпам» ведет к увеличению или уменьшению выдержки практически в два раза.
Чем больше мы открываем диафрагму, тем короче должна быть выдержка.

Здесь надо еще учитывать то, как мы снимаем — с рук или с штатива, а также брать в расчет фокусное расстояние, при котором мы фотографируем. Чем больше фокусное расстояние, тем сложнее избежать «шевеленки» в полученной фотографии.

Замечали, как снимают спортивный репортаж?
Это объективы 200мм-400мм, да хоть 800мм. Фотографы, используя такие большие и тяжелые объективы, зафиксировав фотоаппараты на специальных штативах «ведут» объект съемки. В этот момент им необходима резкость кадра.
Диафрагма же, должна быть прикрыта до f/5.6-f/7.1, если при этом нужно захватить больше количество людей или «прорисовать» объект. И тут уже фотограф, стремясь получить и большую резкость (от носа до ушей, например) всего снимаемого объекта ( т. е. стремясь к большой Глубине резкости ) и стремясь избежать той самой «шевеленки» — должен жертвовать ISO.

Чтобы привести эти потери к минимуму, используются дорогие светосильные объективы со стабилизаторами, стоимость которых в несколько раз превышает стоимость фотоаппарата.

фото © mrbug

1 ноября 2016, 12:36

Эмоциональный портрет

© piersparello

При съёмке портретов, нужно учитывать не только технические тонкости камеры: какую выдержку поставить или как, например, посадить человека перед светом. Иногда даже и сажать не надо, потому как, вот он кадр — и надо просто успеть нажать на спуск.

Снимайте эмоции

Я думаю, что в портрете очень важна эмоция. Как человек выглядит в кадре, что считывается по его лицу, грусть или радость, счастье или глубокое горе — это важно. Потому как эмоция делает кадр.

Точнее сказать, эмоции рассказывает историю. Надуманную или настоящую историю, это не важно — мы помним, что фотография обманчива сама по себе.
Не суть. Эмоция несёт нагрузку. Необходимую всем снимкам нагрузку.

Важно добиться соответствующей эмоциональной нагрузки в будущем снимке.

Нужна грусть — попросите человека вспомнить что-то грустное.. или наоборот, нужна улыбка или веселье в снимке, расскажите добрую весёлую историю или шутку.
Это не только расслабит модель, но и даст нужные эмоции внутри вашей картинки.

Для чего это всё?

Если кадр постановочный, не мимолётный #стрит, а в студии или просто — человек может быть зажат перед камерой. Для того, чтобы вышел хороший портрет — нужно поработать.

Для чего придумывать, наигрывать эмоции?
Не считайте это за обман,..
Просто эмоциональные кадры намного интереснее смотреть и рассматривать,.. разглядывать глаза,.. пытаться угадать, о чём именно думает человек в данный момент. В чём его история... Что там,. за душой.

Эти карточки — портреты @piersparrow, из Инстаграма. Мне нравится его стиль, его подход к Снимку.

фото © piersparrow

Кстати, если хотите хороших карточек — обращайтесь :)

20 октября 2016, 0:04

Резать не резать?

Кроп не-Кроп

Снимая #стритфотографию — стараешся поймать Момент. Момент, когда хочется нажать и сделать кадр. Вот что-то сошлось, сложилось.. тени,.. люди,.. эмоции или формы, произошла какая-то ситуация — щёлк,.. и может быть, после отбора..
ну вы поняли..

Искать смысл

Но лучше не обрезать карточки.
Сразу снять то, что хотели. Не спеша, подумав и выстроив кадр.
И потом уже то нажатие,.. между ударами сердца..

#безкропа

Кстати, это же касается и пейзажной фотографии. Нужно по максимуму выжимать матрицу — отрезать лишнее это плохо. Не должно быть лишнего.

Crop фактор

Конечно «полный кадр» лучше камер с подрезаной матрицей, и здесь есть самое простое объяснение — раньше была плёнка в 35 миллиметров,.. сама фотография началась с плёнки.. соответственно:

  • → многие объективы изначально рассчитаны на полный кадр
  • → выразительнее характер рисунка оптики
  • → у большой матрицы шире диапазон оттенков
  • → больше возможностей для обрезки лишнего...
  • → матрица, физически, в два раза больше ‡))

Но лучше сразу планируйте свой будущий Кадр, что бы потом не пришлось кромсать и резать.
Не должно быть лишнего в кадре, я так считаю.
Ну или нужно этого добиваться.

Это касается еще и мусора в кадре — всяких сумок, пакетов, лишних людей на фоне и так далее.

Ах да, и не забывайте, чтобы из головы ничего не торчало тоже ‡))

фото © mrbug

17 октября 2016, 16:21

Идейность фотографии

Люблю смотреть, ищу смысл в снимках

Фотография, на мой взгяд, это не просто щелчёк затвора для фиксации того момента, что видишь в видоискателе. Она должна нести в себе что-то большее..

История и Содержание

Для меня кадр — Cодержание.
Кадр, который хочется рассматривать. Именно поэтому, все фотографии снятые по принципу попадания в фокус в центральной точке — более чем унылы. Карточка должна рассказывать некую историю, чтобы рассматривая снимок было интересно думать, что там за кадром,.. что осталось незамеченного вокруг.
Просто смотреть на плоский портрет или веточку не интересно и достаточно быстро надоедает.

Я наверное часто повторяю о смысле в фотографии, но это обязательное условие. Для меня обязательное.

Простые картинки смотреть не интересно.
Это не касается портретов снятых с эмоциями или с душой. Лица — это отдельная вообще тема.

Не всегда есть смысл

Абсолютно согласен! Более того, не во все свои снимки можно внедрить идею, историю или показать смысл сюжета. Далеко не во все, и это понятно: все снимки не бывают лучшими, все снимки нельзя показать одной выставкой.
Все ваши снимки никому не нужны, а вот единицы...

Ваши снимки — это ваш взгляд на окружающий мир, и только единицы кадров, после внимательного обязательного отбора, готовы рассказать историю или нести смысл.
Это нормально.
Точнее так и должно быть.

Ищи, Рассказывай, Вникай...

Хорошую карточку можно снять и случайно.
Та же #стритфотография настолько непредсказуема, что сюжеты или смысловые завязки можно встретить прямо на пустом месте.
Главное замечать это — вписывать окружающее в историю снимка, объединять в смысл.
Но нужно стараться снимать не случайные хорошие кадры, вот я о чём.

Главное смотреть по сторонам, искать и замечать. Поиск — это лучше, чем поливать сотнями однотипных картинок за полчаса.

Пусть ваши снимки рассказывают

Мне нравится рассматривать фотографии.
Не все конечно, а на которых останавливается взгляд. Они несут в себе историю..
Иногда больше, чем историю,.. а иногда даже и Смысл.
Такие карточки всегда интересно рассматривать и размышлять.
Побольше бы таких фотографий.

фото © mrbug

9 октября 2016, 13:04

No Parking — Be Mature

Всегда думай, что делаешь,.. даже когда не делаешь — думай!

Когда то давно, со своей первой «зеркалкой» Rebel 300D, я использовал сначала P-режим.
Не «зелёный квадратик», нет, я сразу понял, что это совсем жесть, но на P-режиме снимал какое-то время.. Режим Паркинга — стоишь на месте, навыки не растут.
Пока не осознал, что есть еще и режимы приоритетов.

Приоритет выдержки

Очень удобно, когда ты напрямую зависишь от скорости затвора — в кадре ловишь что-то быстрое, или просто не хватает света, темно и не нужна шевеленка..

В режимах «приоритетов»
Tv и Av, камера сама подбирает второй параметр экспо-пары для идеальной (на взгляд машины конечно же) экспозиции.

Есть, кто не знает значение «экспо-пары»? Объясню, если что...

Приоритет диафрагмы

Этот режим был долго моим любимым. Потому что (да и до сих пор я так считаю) глубина резкости — это самый выразительный инструмент в фотографии. Особенно в портретной.

Поэтому, смело ставьте этот режим, минимальную диафрагму и вперёд — камера сама подберет вам выдержку, но и не забывайте смотреть, чтобы она была не слишком длинной, иначе будет смазанная картинка.

М-режим — для взрослых

Mature — так я его вижу...
Понятное дело, что М-режим — «ручной» (Manual), но фраза «будь взрослым» мне больше нравится. Этот режим заставляет выйти из зоны комфорта, больше думать и соответственно расти в плане профессионализма.

Как и почему? Всё просто.

Включив этот режим, именно вы полностью управляете экспо-парой. При первом щелчке затвора видно — темно или светло в кадре, и в какую сторону крутить...
Стоп..
Вот прежде чем, что-то и в какую-то сторону крутить — давайте вспомним, что нам важно: скорость затвора или глубина размытия фона.

Если игра фона — выставляем диафрагму в минимум и подбираем выдержку сами, по вкусу — пока вас не устроит освещение — не будет провалов в тенях или выжженый свет...

Если нужна скорость — отталкиваемся от неё.

Благо сейчас во всех камерах встроенный экспозамер — он показывает на сколько и куда вы промахиваетесь с текущими настройками — просто верните маркер замера
-3EV┤ ▫ ▫ ▫ ▼ ▫ ▫ ▫ ├+3EV
в центр экспонометра.
Его хорошо видно в визор, около текущих настроек, когда вы строите свой будущий кадр.

Растите над собой. Будьте чуть взрослее.

В любом случае вы сами управляете экспозицией. Сначала это неудобно и напрягает, вы пробуете темнее-светлее, а кадр уже ушёл. Но со временем приходит странное ощущение — как же я раньше снимал без этого режима.
Он удобен. Он прост — всего-то нужно понимать, что из экспо-пары и  в какую сторону сдвинуть...
Удачного обновления навыков :)

8 октября 2016, 15:18

Сто хороших кадров за час?!

Правда? Да не смешите меня...

В Инстаграме наткнулся помимо откровенного хамства,.. на великое и глупое заблуждение.. Именно глупое заблуждение. Глупее еще не слышал.
«За сорок минут фотосессии вы получаете 100+ хороших кадров» — пишут они, эти странные «волшебные на всю голову» нажимальщики кнопки. Да неужели!
Интересно очень, а разве можно снять что-то стоящее, да ещё в таком количестве?
Конечно же нет!
И давайте разберемся почему...

Нажимальщики кнопки

Я именно так называю этих «волшебных фотографов» , которые лупят серийной сьёмкой, поливая налево и направо своими скорострелами. А потом не могут выбрать из сотни-двух-трёх сотен картинок — одну-две, по настоящему стоящих. Для них все, абсолютно все снимки из серии — шедевр.
Скорее по принципу «раз попали в фокус — значит картинка удалась». Хоть кол на голове теши, со скуки. По их словам, хороший снимок получается каждые 24 секунды :))
Ну вам самим не смешно?!
КАК только люди ведутся на такие обещания?!

Даже снимая #стрит, вы вряд ли вы снимете много достойного за час прогулки. Если считаете что можете это — думаю вам стоит еще раз пересмотреть свои картинки.
А потом, пересмотреть еще раз — контрольный.

Не плодите цифровой шум

Все ваши сотни фотографий в час — никому не нужны! Смиритесь с этим!
Хороших фотографий не бывает при таком подходе.
Каждый кадр нужно думать, смотреть свет\тень, ловить настроение, выстраивать композицию..

Учитесь выбирать

Повторяю: никому не нужны ваши сто фотографий c одного ракурса, или одного профиля лица, или в одной одежде... и так далее.. Учитесь выбирать достойные кадры — далеко не все в серии такие, помните это!
За час, обычно, на выходе бывают две.. ну три хорошие карточки..
Именно хорошие, я имею ввиду.

Учитесь не только пользоваться всеми преимуществами камеры и стёкол,.. главное — учитесь отделять Зёрна от плевел,..

Хотя, некоторым людям не донести этого никогда.

Кстати, этот стиль (лупи во всё подряд без остановки) я называю #кукарачастайл :)
Потом, даже не пересмотреть эти террабайты цифрового шума.. Не пересмотреть...


Вот, например, всего три #стрит-карточки с недавней моей двухчасовой прогулки по городу,.. Остальные так-себе... Соответственно...

Updated: Вспомнил единственное правильное применение скорострельности — ооочень важная персона и ограничение во времени — тогда поливай больше, выбирай с умом.. но выбирай, а не показывай всё подряд!

И еще, «волшебная на всю голову» — это она сама о себе пишет, не я придумал этот бред, если что. Смешно же, да? :)))) По крайней мере — это многое объясняет.



Мне искренне жаль людей, попавших к таким щёлкателям..
Как ни странно, но они еще заикаются о «киношности» своих плоских карточек..
Прям хоть коллекцию из таких #кукарачей собирай ‡))
Имён конечно писать не буду,... _bu, они каждый год новые.

фото © mrbug

12 августа 2016, 16:41

AUG№1

Постараюсь таким образом почаще анонсировать интересные материалы, ну или что-то вообще интересное.
Не сочтите за рекламу — по ссылкам публикации этого блога.

Читать еще...   Ctrl + ↓