Closeup
Ищите свою фотографию?
12 августа 2016, 16:41

AUG№1

Постараюсь таким образом почаще анонсировать интересные материалы, ну или что-то вообще интересное.
Не сочтите за рекламу — по ссылкам публикации этого блога.

cover transparent

Многие люди, когда их фотографируют со стороны чужие люди, относятся либо безразлично либо даже позитивно. Попадаются и те, кто увидев камеру сами просят чтобы их сфотографировали. Некоторые думают, что их фоткают за деньги — как на юге, щёлк и сейчас попросят рублей триста… Вот и шагают в сторону.

А вот всё чаще стали попадаться люди напрямую отказывающиеся. Причём и фотогеничные, и момент — вот например ребёнок играющий с симпатичной мамой, пускают вместе мыльные пузыри. Хотел сфоткать, вышла бы красивая и летняя карточка, много летящих пузырей, ребёнок между ними и улыбки и смех, спросил разрешения...
И тут слышу в ответ — не надо нас фотографировать... это ни к чему..
Как обухом по голове.. Бояться чего-то люди,.. зачерствели... думают что их используют.. странные...

Иные

Другое дело народ попроще, сами не против пощёлкаться..
Вот например, недавно поснимал на улице:

Балашиха. Арена. Лето 2016.

И ведь вокруг всё больше людей с камерами, компактами,.. да и на телефон постоянно снимают, селфи и вообще всё подряд: еду, обувь, куда идут и что купили, собак, детей, окружающих...

Что такого страшного в фотографии?
И как вы относитесь?
Боитесь, когда вас фотографируют на улице?

Вспомнил.
Был похожий случай в Ярославле.
Присел сфотографировать копошащихся в песочнице карапузов и тут же получил резкое замечание от мамашки. Мдя. Даже не знал, что и сказать.

фото © mrbug

Не важно кого ты снимаешь, друзей или незнакомых, по работе или так, нужно постараться сделать хорошие кадры. Кадры которые потом будет интересно смотреть или повесить в рамке на стену.

Снимать детей — это всегда не просто. И даже не потому, что они маленькие непоседы и почемучки.. они не сразу привыкают к камере,.. опасаются и недоверяют,.. могут даже расплакаться... но потом, привыкнув, начинают вести себя вполне естественно и даже интересуются процессом съёмки.

Хочу показать несколько карточек с недавней семейной съёмки моих старых, далёких, друзей.
Некоторые снимки очень даже хороши, на мой взгляд.
Наталья, Peter, Елизавета и Кристина — спасибо за прогулку :)

Хотя всё равно, поймать взгляд в фокус — задачка не из лёгких.

фото © mrbug

20 июня 2016, 23:45

Фотографии рассказывают

cover transparent

Просматривая карточки и контрольки известных фотожурналистов, в основном старой породы, времён начала «Магнума» и всей фотожурналистики в целом, заметил в них углубленный филосовский замысел. Что ни серия или карточка — масса вложенного смысла. Максимум эмоций или композиционных решений. Современные фотографы и журналисты снимают иначе. Жанр стал совсем другой, не такой как раньше.

Глядя на старые карточки понимаешь, что было в голове фотографа. Понимаешь его эмоции и то желание — нажать спуск. Смотришь его глазами в его камеру, в то далёкое время, через его видоискатель. Машина времени, не иначе.

Выдержка 1/80 секунды. Одна короче, другая длиннее, но на серию карточек — не более секунды уходит. Если считать время экспозиции всех щелчков затвора. А смотришь на них долго, взгляд сам не уходит. Рассматриваешь детали, которые дополняют те образы ситуации, которые рисуются в голове — понимаешь, что хотел сказать фотограф.

Каждой карточке нужно давать название. Многие добавляют и небольшое описание. Оно помогает не только усилить степень понимания, но и даёт почву для размышления, погружая в настоящую историю снимка.

Потому как фотография обманчива, как ни крути...

Зеркало души

Наверное это так и есть — фотограф пускает вас на своё место. Даёт посмотреть на окружающий мир его глазами, его эмоциями. Быть Джоном Малковичем, если хотите.

Конечно, далеко не все карточки наполнены смыслом с большой буквы. Более того — это нереально, как сейчас, так и тогда. Просто в современном мире уже другой стрит, другая мода, иные улицы и портреты. Но тем не менее, есть и очень хорошие карточки, скажем так в стиле «Магнум». Старого «Магнум».

И не забывайте, что без явного контекста фотография обманчива. Могут быть абсолютно противоположные полюсы от той настоящей ситуации и того, что изображено на карточке.

Чёрное — белое, и наоборот,.. как в плёночном негативе.

фото © Vivian Maier

14 мая 2016, 0:29

История мгновений

Раньше, в эпоху плёнки и фотоувеличителей, люди печатали любимые карточки и собирали их в альбомы. И как это ни странно, печатали далеко не всё подряд. Не все проявленные кадры с плёнки.
Был некий творческий процесс: снять → проявить → выбрать → напечатать → проявить.

Потом появились минилабы с копеечной печатью, и все наши альбомы распухли от повседневных карточек. Почти аналоговый Инстаграм — каждый печатал (ну или до сих пор печатает) пачки бумаги, массы картинок — за которыми чаще всего просто мимолётный момент, который нравится автору. Картинка «на память» — я на фоне дома, я на фоне поля, я на фоне... Наверное все проходили через это.

Сейчас появился новый формат. Мне он стал более близок, потому что он удобен, практичен и выглядит более достойно. Конечно, я так же печатаю карточки отдельно, достаточно крупного формата, но это немного другое.

Я говорю о фотокниге

Это отобранные хорошие карточки, собранные в твердую книгу, с удобными и плотными разворотами. Туда нет смысла вставлять каждодневные щелчки.. В книгу можно вложить не столько идею, сколько историю — рассказать о каком-то моменте: отпуске, поездке в другой город, торжестве или празднике.

Поскольку у книги меньше разворотов, чем в любом фотоальбоме — это ограничение заставляет публиковать только самые-самые карточки. Десять, двадцать разворотов, больше не надо, этого вполне достаточно.

Я недавно открыл для себя такой формат. Собрал пока только одну книгу, но точно знаю, что соберу еще, и не одну. Это личная галерея — жесткая книга, приятно лежит в руке. Самое главное, что компоновать разворот можно как угодно. Всё упирается только в фантазию: можно печатать как постранично, так и одну фотокарточку на весь разворот. Можно даже с подписями или с небольшой историей, как хочешь.

Свой персональный глянец

Напечатать книгу дороже, чем напечатать то же количество карточек «десять на пятнадцать», но это совсем другие эмоции. Реально.

Если вы хотите фотокнигу — обращайтесь. Думаю, я смогу вам помочь.

В галерее — моя недавняя фотокнига. Я собрал в ней небольшое портфолио, хорошие (на мой вгляд) карточки за несколько лет.

фото © mrbug

10 марта 2016, 23:33

Монохром

cover transparent

Поздняя осень и зима богата на контраст, и как бы странно это не звучало, богата и на скупость цвета. Богата на монохром.

Естественный монохром

Цвет почти исчез совсем, совсем как в чёрно-белой фотографии, оставляя место контрасту, пластике форм, чувству линий. Деревья и цветы приобретают странные формы. Голые, без листьев, ветви — настоящий нуар, особенно во второй половине дня, когда контраст с небом не такой сильный.

Тут хорошо использовать малую глубину резкости, тем самым размывая фон, получая немного сюрреалистичное боке.

Всё поменяется весной. И повторится снова только осенью.
Мало кто снимает зимой, все сидят дома и ждут отпусков или яркого лета.

Зеркало души

Еще говорят, что фотографии рассказывают фотографа. Они его зеркало, потому что он пропускает их через себя. Он показывает то, что видит и о чём думает сейчас сам. Наверное это так, хотя я никогда не задумывался об этом всерьёз.

А что думаете вы?

фото © mrbug

22 февраля 2016, 22:16

Мануальная оптика

Помимо автофокусной оптики, я держу в коллекции ручные, «мануальные» объективы. В основном это советские стёкла эпохи СССР — Гелиос, Юпитер. Есть еще винтажный японский объектив, полтинник с диафрагмой f/1.8.

Я их люблю по нескольким причинам

Оптику из советского детства — за рисунок и характерные эффекты.
Гелиос имеет своеобразное кручёное боке — и оно порой сводит с ума. Это очень заметный характерный рисунок у этих объективов. Опять же достойная светосила и резкость, даже на открытой диафрагме.

Второй важный момент — не только ручная фокусировка (никакого автофокуса нет и в принципе), но и диафрагму нужно выставить на объективе.
Это заставляет думать, как в эпоху Зенитов и плёнки. Думать о стопах, о пересвете и глубине резкости, даже о уровне ISO, если при неправильной экспозиции не хватает игры с диафрагмой.

Вдумчиво подходить к кадру, не спеша, оттачивая композицию. Спешка нужна в репортаже, при сьёмках детей и праздников, но для фотографий на прогулке можно, и наверное нужно, брать ручную оптику. Так же для портрета, из-за рисунка, но уже при сьёмках серьёзнее, при коммерческих сьёмках, лучше использовать автофокусные.

Ради улучшения фокусировки, даже заменил фокусировочный экран на своей камере. С ним лучше видно саму резкость. Глубину резкости.

Попадаются очень достойные кадры и в Инстаграме:
www.instagram.com/explore/tags/manuallens/
www.instagram.com/explore/tags/helios/

Читать еще...   Ctrl + ↓