Избранное
Ищите свою фотографию?

Избранное

4 февраля 2023, 14:23

Portfolio Review

cover transparent

Друзья.
Если вы понимаете суть топика, то может быть вы задумывались и над этим.
Короче — принимаю ваши фотографии для анализа, оценки, адекватной критики.. это поможет вам раскрыть себя,.. узнать некоторые секреты,.. научиться на ошибках,.. применять новые знания и советы.


Не стесняемся :) Обычно критика помогает развитию.
Присоединяйтесь.
Коробка для писем: box (собака) closeup.ru

28 сентября 2022, 16:05

Чем размяться? Фотоохота!

cover transparent

Тема: «Линии и Геометрия»

Для развития вкуса, чуйки, техники.. или просто когда нечего поснимать, многие рекомендуют ставить себе задания,.. темы для съёмки и выходить с этой целью.

В общем, помимо стритфото, решили мы поиграть на улице в некую игру.
Записали на карточках темы для фотографий, выбирали одну случайно, и в течении десяти-пятнадцати минут исполняли задание.

Суть простая

На карточках из бумаги написали придуманные темы, например: Игры с DOF, Линии и Геометрия, Fashion, Натюрморт, Longexposure, и так далее.. Достаточно много карточек. (cделайте себе, помогает в тренировках :)
Тасовали,.. брали случайную,.. ходили снимали «на время».

Потом смотрели фотографии, сравнивали свой взгляд на одну, казалось бы тему, но с совершенно разным результатом. Очень интересно, между прочим :) И развивает взгляд на окружающее,.. да и некоторое соревнование присутствует.
Потом тасовали... и по новой :)

Отличный повод оторвать себя от стула. Или развлечь голову по пути на работу. Вместо того, чтобы вечно скучать на тему «совсем нечего поснимать»..

Чтобы карточки когда надо были под рукой, написал этот генератор, для прогулок по городу. Опробую при случае, телефон то всегда с собой :)

Генератор тем
Ниже, много «карточек с темами».. выбирайте случайную по кнопке :)
Сами понимаете, могут повторяться... RND();
Попробуйте что-то такое снять.
Удачных вам кадров :)

Темы повторяются

Сейчас в генераторе более пятнадцати тем :)
Одни попроще, другие посложнее — главное, чтобы было желание оторваться от повседневной загрузки хоть на полчаса и поснимать :)

И конечно, темы не бесконечны и они повторяются,. но ничего страшного, если через некоторое время выпадет уже знакомая, пройденная тема. Просто выполните её еще раз.
Ну или пропустите, если она совсем недавно была. Если играете блиц. Ну или если лень :)
Хотя я бы еще раз сфоткал, но что-то уже совсем другое...

Двухминутный раунд

Еще есть вариант.. Гуляя по городу, идёте ровно две или три минуты (по таймеру). Сработал таймер — нужно сделать кадр с этой точки. Что-то, что могло бы стать карточкой. Один-два щелчка и снова две минуты ходьбы.
До следующего снимка.


Да,.. и важное замечание. Старайтесь снимать достойные кадры,.. а не так, ради щелчка затвора.

фото © mrbug

11 июня 2022, 14:06

Bokehlicious

cover transparent

Как добиться интересной бокешечки

Мне очень нравится «бокешечка» на снимках — это когда задний план размыт в обилие характерных цветных кружочков, пятен или гаек. Это придает нежность снимку, добавляет некоторую сказочность.
Часто этот приём используют в портретной или макро съёмке,.. или в природных снимках.
Но сначала немного о теории :)

Для этого эффекта и хороших результатов необходимо:

  • → объектив с максимально открытой диафрагмой (от f/2.8 до f/1.2)
  • → побольше фокусное расстояние
  • → достаточно яркие объекты на заднем плане (в идеале)
  • → правильные пропорции расстояний от камеры до объекта.

Как снимать?

Для начала открываем диафрагму на максимум! Чем больше она открыта — тем лучше.
Так же важно выбрать максимальное фокусное расстояние — на 200мм боке будет больше и красивее, чем на 35мм или 50мм. Широкоугольные стёкла лучше оставить дома :)
Хотя, даже «полтинник» на f/1.4 даёт хорошую картинку :)

Еще важная вещь — это расстояния. Чем ближе объект к камере, а фон дальше — тем лучше размоет задний план и будет более крупное боке. Но если не будет на фоне ярких пятен — боке будет скучное. Просто размытый задний план,.. хоть и местами в кружочек.
Для красивых пятен боке нужно чтобы позади обьекта съемки что-то блестело или светилось.

Творческая составляющая

Различные лампочки на заднем плане,.. контровой свет и капли воды,.. обилие ярких пятен (светлые цветы, например) на фоне,.. всё это позволяет получить более приятную картинку.
Много пятен боке — красивее и необычнее кадр, сам свет добавляет в него своей магии :)

Форма бокешки зависит от лепестков диафрагмы. Круглые пятна или в форме гаек, как у некоторых старых объективов.

Купите в магазине обычный опрыскиватель для цветов. Заправляется простой водой.

Можно в воду добавить немного глицерина (треть или половину от воды) — это позволит каплям менее охотно растекаться по поверхности, фиксируя красивую каплю.

Кадры с каплями сделаны именно так,.. просто добавим немного воды :)

А еще формой боке можно управлять — сделать в виде сердечек или квадратиков. Для этого нужно вырезать из плотной бумаги круг (по диаметру объектива).. сделать посередине вырез нужной формы... и попробовать снять с ним :)



Или делать еще и эксперименты :)
фото © mrbug

5 ноября 2021, 12:36

Эмоциональный портрет

© piersparello

При съёмке портретов, нужно учитывать не только технические тонкости камеры: какую выдержку поставить или как, например, посадить человека перед светом. Иногда даже и сажать не надо, потому как, вот он кадр — и надо просто успеть нажать на спуск.

Снимайте эмоции

Я думаю, что в портрете очень важна эмоция. Как человек выглядит в кадре, что считывается по его лицу, грусть или радость, счастье или глубокое горе — это важно. Потому как эмоция делает кадр.

Точнее сказать, эмоции рассказывает историю. Надуманную или настоящую историю, это не важно — мы помним, что фотография обманчива сама по себе.
Не суть. Эмоция несёт нагрузку. Необходимую всем снимкам нагрузку.

Важно добиться соответствующей эмоциональной нагрузки в будущем снимке.

Нужна грусть — попросите человека вспомнить что-то грустное.. или наоборот, нужна улыбка или веселье в снимке, расскажите добрую весёлую историю или шутку.
Это не только расслабит модель, но и даст нужные эмоции внутри вашей картинки.

Для чего это всё?

Если кадр постановочный, не мимолётный #стрит, а в студии или просто — человек может быть зажат перед камерой. Для того, чтобы вышел хороший портрет — нужно поработать.

Для чего придумывать, наигрывать эмоции?
Не считайте это за обман,..
Просто эмоциональные кадры намного интереснее смотреть и рассматривать,.. разглядывать глаза,.. пытаться угадать, о чём именно думает человек в данный момент. В чём его история... Что там,. за душой.

Эти карточки — портреты @piersparrow, из Инстаграма. Мне нравится его стиль, его подход к Снимку.

фото © piersparrow

Кстати, если хотите хороших карточек — обращайтесь :)

11 октября 2020, 10:14

Серии,..

cover transparent

Больше, чем одна карточка

Обычно, достаточно и одного снимка. Он один может передать, вложенную в него суть. И так чаще всего и получается. Но..

Жанр, в данном случае, совсем не важен. Речь о количестве подходящий снимков.

Бывает, что нужно собрать целую серию.

Это справедливо для идейных проектов,. или обособленной портретной съёмки в выбранном стиле или жанре,.. Для короткой фотоистории о каком-либо месте или городе,..

Или для группировки снимков по какому-то признаку,.. как это делали, например, супруги Бернард и Хилла Бехер, со своими водонапорными башнями. Их типологии, снятые еще в 1950-х годах, надолго застряли в моей памяти. Башенки, башни — такие разные, но такие похожие.

Вариантов масса.

Но бывает и так, что серии собираются случайно.

Вот мой пример.

Я не собирался делать эту алкосерию (ссылка в Инстаграм #алкогорло),.. снял одну карточку в городе и всё..
Но потом, этот «сюжет» стал замечать в городе чаще.. #стритфотография же,.. гуляешь по городу, снимаешь жизнь вокруг.

Заходите в мой Инстаграм — буду рад вас там видеть :) Мне всё таки хочется показывать свои снимки.

Вот и поднабралась эта серия сама. Не думаю, что это жёстко, этого полно вокруг,.. но теперь, глаз сам выискивает следующий кадр в серию.

И как ни странно — находит.

фото © mrbug

24 августа 2019, 12:11

про Гиперфокал

cover transparent

+ интерактивная схема и Калькулятор

Раньше я только слышал про этот термин — гиперфокальное расстояние,..
но не знал как это работает толком, и не использовал этот приём.
Ставил мануальное стекло «в бесконечность»,.. или автофокусом на дальнем плане фокусировался, было дело.. но совершенно не задумываясь о ГРИПе.
Точнее о общей глубине резкости снимка и дистанции до объектов, что в фокусе.

Что же это такое

Гиперфокальное расстояние — это расстояние до точки, на которую нужно навести фокус, чтобы получить по всему кадру максимальную глубину резкости. От переднего плана и до заднего.
Причём резкость начинается уже с половины гиперфокального расстояния.

Чтобы было более понятно, я сделал для вас интерактивную схему: наведите мышкой или тапните пальцем на рисунок — увидите разницу ГРИП при использовании гиперфокального расстояния ( изначально мы навели фокус на домик... или используем гиперфокальное расстояние).


РасстояниеНерезко510Так себе50Резко →100Точка Гиперфокального расстояния1/2

Разберём пример

Пока не вдаваясь в подробности, предположим, что для вашего объектива гиперфокал равен шесть метров. Значит, установив фокус на дистанцию в шесть метров мы получим... глубину резкости от трёх метров и до бесконечности!
Здорово, правда?
Камень или брёвнышко, лежащее в трёх метрах от фотоаппарата будет в фокусе. Что и нужно при пейзажной фотографии.

Посчитать гиперфокальное расстояние
можно по формуле:


Фокусное расстояние объектива 2 Значение диафрагмы x 0,03

Думаете сложно?

Для полной гарантии воспользуйтесь калькулятором гиперфокальных расстояний, но на самом деле проще запомнить несколько цифр. Или считать в уме :)
Ведь это напрямую влияет на резкость всего снимка.

Считать нужно так: квадрат фокусного расстояния (в миллиметрах) делим на диафрагму, умноженную на коэффициент (0.03 — для фуллфрейма и 0.02 — для кроп-камер).

Магия цифр

Я пока считал для себя, заметил интересную особенность.
«Пейзажные диафрагмы», а именно f/8, f/11, f/16, f/22 — при умножении на коэффициент «кружка рассеяния», дают следующие результаты:
0.24 | 0.33 | 0.48 | 0.66 и при f/32 = 0.96...
Ничего не напоминает? ;)
А я увидел в этих числах дроби.

Четверть, треть, половина, две трети... и единица.
Очень удобно.

Потому как, если квадрат фокусного расстояния делить на дробь ½ — нужно просто умножить на её знаменатель: в данном случае — при f/16 удвоить, при f/11 утроить,.. а при диафрагме в f/32 ничего не делать с квадратом фокусного — это и есть гиперфокальное расстояние :)


Калькулятор гиперфокальных расстояний
метров
Поменяйте на свои
мм и f /
Расчитать
для crop-камеры

Посчитать можно и в уме.

Например: полтинник, при диафрагме f/11.
Берем 2500 и утраиваем = 7500 мм
Теперь откидываем справа три знака (считали же в миллиметрах) и получаем гиперфокальное расстояние в ≈ 7,5 метра.
Ну или сразу 2.5 метра утраиваем.

Сходил, попробовал ‡) Вот такая резкая карточка получилась у меня. Интересный приём.


фото © mrbug

7 июля 2019, 14:22

Длинная экспозиция

cover transparent

#long exposure

Много сюжетов можно поснимать в этой технике. Вечерние улицы города и огни зданий,. текущие реки и водопады,.. ветер или плывущие облака,.. рисование светом в темноте...
Масса красивых фоток на эту тему.

А я давно хотел поснимать воду на длинной выдержке. Бегущую воду.
Ранее не снимал таких молочных рек :)

Нужно больше времени

Важно добиться большой выдержки — только длительное время, за которое бежит вода или пролетают облака, сможет прорисовать такой молочный эффект,.. даст дымку.
Десять, пятнадцать или даже тридцать секунд. Ночью вообще в bulb-режиме, хоть час экспонируй — был бы результат.

Лучше снимать ближе к вечеру,.. или до рассвета — будет как раз полумрак, который позволяет использовать длинные выдержки.
ISO на минимум. Это так же увеличит время, плюс даст меньше шума :)

Настройки камеры

Я снимаю в ручном режиме. Так полностью контролируешь результат, причём камера всё равно показывает экспонометр → видно, пересвечен будет кадр или нет.

Теперь закрываем диафрагму, почти на максимум. Это позволит удлинить выдержку до нескольких секунд. И даст достаточную глубину резкости, что важно при пейзажной съемке :)
Можно снимать и в режиме приоритета выдержки — ставим время экспонирования в 10-15 секунд,.. автоматика сама прикроет диафрагму.
Но в ручном режиме намного удобнее.

Используйте таймер спуска в две секунды — чтобы не было смазанной картинки от нажатия кнопки. Гики могут включить предподъем зеркала :)

Обязательно нужен штатив. Без него можно обойтись, если есть на что положить камеру. Но,.. безусловно штатив удобнее.

Снимая эту серию я использовал:
24-60mm, ISO 50-100, f\22, от 30 до 10 секунд,.. без ND фильтра и с ручным фокусом.

Если света всё еще много

Одна-две секунды погоды нам не сыграют.
Если вам не хватает,.. и нужно больше времени — желательно иметь светофильтр.
Чёрное ND стекло — понижает экспозицию на несколько стопов.

Результат небольшой прогулки

До этого, я уже снимал город — свет от проезжающих машин и огни улиц, но текущая вода даёт какой-то неземной эффект :) Смотрится необычно.

фото © mrbug

Читать еще...   Ctrl + ↓